|
|
|
Сидим дома, не скучаем - с малышами поиграем
|
1.Игра - эксперимент "Зайка в гости собирается"
Цель: знакомство и действия с материалами: бумага, ткань. Развитие понимания речи и обогащение словаря: (красный, жёлтый, зелёный, мягкий, рвётся, мнётся, салфетка, платочек). Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Материал: Салфетки бумажные красного цвета, жёлтые и зелёные платочки из ткани, прищепки, грибочки - (по количеству детей), игрушка зайчик.
Зайка белый умывается
Видно в гости собирается(спрашивает)
К кому же ты заинька собрался? (прикладывает к уху)
Зайка к ёжику идёт в гости. А какие подарки ты возьмёшь с собой?
Есть бумажные салфетки. Какого цвета? Потрогайте какие они? (мягкие, рвутся, их можно смять). Сомнём салфетки в комочки (показ). На что похоже? Давайте из бумажных салфеток сделаем для ёжика яблочки. А ещё есть платочки из ткани. Какие они? Потрогайте (гладкие, мягкие, не рвутся, в комочек не мнутся). Давайте из платочков сделаем для ёжика мешочки с подарочком.
Грибок в платочек положу,
В мешочек соберу, прищепкой зацеплю
Вот какие подарочки получились.
Зайка к ёжику иди, да корзиночку возьми,
Яблочки из бумаги, мешочки из ткани.
Вариант: предложить бумагу и ткань разной фактуры.
2.Игра - эксперимент "Тучки большие и маленькие".
Цель: знакомство и действия материалом: поролоновая губка. Развитие фонематического слуха, понимания речи. Обогащение словаря: тучка, сильный - слабый; большой - маленький. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Материал: Губки поролоновые большие и маленькие (по количеству детей), тарелочки с водой, салфетки для рук, аудиозапись: звук дождя.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Грело солнце, вдруг как чудо:
Шум раздался неоткуда
Что за шум? На что похож? (аудиозапись)
Ну конечно - это дождь!
Барабанит дождь по крышам,
Не пускает нас гулять
Но скучать нам не придётся.
Будем весело играть!
Маленькую тучку в воду обмакнём.
И она прольётся слабеньким дождём…
(Взрослый берёт маленькую губку, обмакивает её в воду и сжимает, сопровождая словами: Кап -кап -кап. Предлагает детям поэкспериментировать с губками маленького размера.
И большую тучку в воду обмакнём,
и она прольётся сильным дождём
(Взрослый берёт маленькую губку, обмакивает её в воду и сжимает, сопровождая словами: Ш-ш-ш. Предлагает детям поэкспериментировать с губками большого размера и водой. Звукоподражание детей.
Вариант: предложить взять сразу две губки в руки - для сравнительного наблюдения.
3. Игра -эксперимент "Зайки на лужайке".
Цель: знакомство с краской - краска оставляет след. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
Материал: Фигурки зайчика из поролоновых губок (по количеству детей), гуашь белая, "лужайка" - зелёная бумага, салфетки для рук.
Взрослый держит в руках фигурку зайчика показывает и читает художественное слово.
На лесной лужайке
разбежались зайки.
Зайчик прыг - прыг
Зайчик тык-тык.
(Взрослый берёт фигурку зайчика, слегка обмакивает её в гуашь и прижимает к "лужайке" , сопровождая словами:
Прыг -прыг, тык- тык.
Спрашивает, что оставил зайка и предлагает детям взять фигурки зайчиков и попрыгать по "лужайке").
Вся в следах лужайка след запутал зайка.
Вариант: при знакомстве с тканью можно взять "лужайку" из ткани.
4.Эксперимент "Плывёт, плывёт кораблик".
Материал: Маленькие пластиковые бутылочки: одни пустые, другие с водой ("кораблики" по количеству детей) тазики с водой, салфетки для рук.
Цель: развитие тактильных ощущений. Развитие понимания речи и обогащение словаря: (пустой, тяжёлый, лёгкий, тонет, плавает, открыть, закрыть, кораблик). Формирование целенаправленности. Развитие мелкой моторики.
Взрослый держит в руках две бутылочки "кораблики", одна пустая, другая с водой и читает художественное слово. Пришёл зайка к ёжику и решили они поиграть.
Пришёл сегодня я к реке.
Кораблики в моей руке.
Предлагает рассмотреть "кораблики", взять в руки, потрогать.
Во время обследования подвести детей к выводу, что они почувствовали: один лёгкий, другой тяжёлый.
Будем весело играть
И кораблики пускать.
Воспитатель и дети запускают "кораблики"
Наблюдают вместе с детьми за действиями корабликов (тонет, плывет).
Что случилось? Почему?
Один кораблик утонул?
Подводит к выводу что кораблик с грузом тяжелее пустого кораблика.
Мы не будем унывать (горевать).
Как кораблики спасать?
Воспитатель подводит детей к выводу, что воду из кораблика нужно вылить и он станет легким и пустым и поплывет.
Достану тяжёлый кораблик из воды, крышку открою и водичку вылью. Закрываю крышечку. Был тяжёлый, стал лёгкий. Плыви кораблик.
Вариант: предлагать детям "кораблики" из других материалов: дерево, резина, бумага, камень, пластмасса, губки, ткань.
Волгужова Т.Н., Цымбалова Л.А.
|
|
|
|
|